Правила дорожного движения за последние несколько лет претерпели серьезные изменения. А вместе с ними и условия сдачи экзаменов для водителей. Одно из недавних предложений - дополнительное тестирование раз в десять лет. Насколько оно оправдано и так ли необходимо на сегодняшний день? «Право на права» - специальный репортаж Сергея Трупанова.
Известие о том, что на федеральном уровне рассматривается инициатива о переэкзаменовке тех, кому надо обновлять права, встретило, в основном, негативную реакцию. Тагильские автолюбители также не остались в стороне. Многие уверены, переэкзаменовка опытным водителям ни к чему.
Сведения о возможной переэкзаменовке серьёзно напугали водителей. Автоинспекция Свердловской области опубликовала пресс-релиз. В нем сообщалось о возросшем потоке желающих обновить права. Новые права решили получить даже те, у кого истекла только половина срока действия удостоверения. Основной довод: проще сегодня пройти только медкомиссию, чем завтра вновь сталкиваться с несовершенством действующей программы обучения водителей.
Руководители автошкол, как в Нижнем Тагиле, так и по всей стране признают - сегодня система действительно требует изменений. И приводить её в порядок нужно раньше, чем предлагать массовую переэкзаменовку.
На сегодняшний день известно, что идею повторного тестирования не поддержали ни в Госавтоинспекции, ни в профильном комитете Государственной думы. Но, как сообщил нам один из авторов инициативы, к этой теме в Союзе автошкол так или иначе вернутся.
В телефонном разговоре председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов рассказал, что этот и другие пункты резолюции принимались исходя из желания улучшить качество образования нынешних и будущих водителей.
«Если вы почитаете оригинал резолюции на нашем сайте, то там очень много было перечислено наших предложений. Одно из них не прошло, поэтому ничего страшного в этом нет. Средства массовой информации, когда почитали нашу резолюцию, опубликовали то, что посчитали нужным, вот и всё. Поэтому мы как обсуждали эту резолюцию у себя в пространстве, так и будем обсуждать», - сообщил Александр Ачкасов.
Таким образом, сегодня сложилась ситуация, при которой перемены действительно необходимы. Об этом говорят все заинтересованные лица. Это является одним из требований государственной стратегии развития безопасности дорожного движения. Только начинать надо, кажется, не с резолюций.
Добавить комментарий