В коллекции музея бронетанковой техники выставочного комплекса Уралвагонзавода появился первый самолет – Ил-2, также известный как «летающий танк». Немногие знают, что каждый девятый штурмовик, произведенный в годы Великой Отечественной войны, имел бронекорпус Уральского танкового завода. Всего советской промышленностью их было выпущено более 36 тысяч. Это был самый массовый самолет, который участвовал во всех боевых операциях.
В музее по соседству с символом победы «тридцатьчетверкой» разместился его боевой товарищ Ил-2. Посетители увидят фрагмент штурмовика с частью фюзеляжа и центропланом. Сохранилась также его одноместная бронекабина. Рядом расположился изъеденный ржавчиной (что придает особый шарм) авиадвигатель с воздушным винтом от аналогичного самолета. Историки предполагают, что эта машина горела в воздухе, поэтому «сердце» тагильского экспоната было полностью уничтожено. Сегодня доподлинно известно, что Ил-2 упал недалеко от Москвы. Он был найден там в болотах. Историю экипажа, производства и боевого применения машины сейчас восстанавливают с помощью архивов. Запрос в Министерство обороны РФ уже направлен, сообщает пресс-служба УВЗ.
Эксперт по авиационной технике Музея техники Вадима Задорожного Евгений Лебедев рассказал, что когда штурмовик был найден, то представлял из себя груду металла. Все его деревянные и резиновые части не сохранились, а кабину экипажа растащили на сувениры грибники.
«Экспонат отреставрирован нашими сотрудниками. Двигатель покрыли специальным лаком, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию металлических частей. В выставочный комплекс раритет попал в рамках сотрудничества между нашими музеями. В свою очередь Уралвагонзавод оказывает нам помощь в восстановлении уникальных исторических образцов танков КВ-1», - поделился Евгений Лебедев.
На тагильском предприятии была проделана большая работа по воссозданию технологии производства раритетных деталей к тяжелому танку, названного в честь Климента Ворошилова. По историческим чертежам в цехах Уралвагонзавода изготавливаются кривошипы, втулки, натяжные винты, балансиры и другие составляющие ходовой части бронемашины времен СССР.
Напомним, что в годы Великой Отечественной войны на Уральском танковом заводе, ныне - Уралвагонзавод, выпускались все три символа Победы: танки Т-34, снаряды к «катюшам» и штурмовики Ил-2.
Добавить комментарий